Дьячкова Наталья Борисовна
Консультация для родителей
О периоде адаптации сказано и написано очень много, но мне хотелось бы поделиться своими наблюдениями и опытом работы с родителями. Само понятие «адаптация» прочно вошло в нашу жизнь. Мы часто говорим об адаптации на работе, и о том что ребенок адаптировался наконец-то на новом месте. Дословно адаптация означает приспособление. Мы все, родители и педагоги хотим помочь ребенку успешно пройти адаптацию в детском саду. При поступлении ребенка в детский сад малыш и его родители оказывают влияние на формирование атмосферы детского сада. В период привыкания к новой обстановке, ребенок расходует много энергии. Поэтому в первые два-три месяца после поступления в детский сад, дети часто болеют и вначале теряют приобретенные навыки, как будто возвращаются к более раннему возрасту, и это необходимо учитывать, создавая благоприятные условия в семье. И самое главное, надо знать, адаптация это длительный процесс, который связан с особенностями выстраивании отношений между ребенком, его семьёй и специалистами детского сада. Когда ребенок впервые идет в детский сад, начинается очень ответственный этап. Если родители провели подготовительную работу, то у ребенка появится ощущение уверенности в себе, но тем не менее этот период проходит не без трудностей, самый трудный момент для ребенка и родителей это расставание в детском саду. Существует множество приемов помочь ребенку. Отвлечь его от тягостных переживаний. Можно предложить взять с собой в детский сад любимую игрушку или вещь. Рассказать о том что его новый друг или игрушка. Самое главное дате понять ребенку, что все будет хорошо и мама заберет его очень скоро. Необходимо найти ритуал расставания. По пути в детский сад можно поиграть с ребенком, чтобы отвлечь малыша от тягостных мыслей, например: игры на внимание - обращать внимание ребенка на изменения в природе, можно использовать и ландшафт для игры, идти по одной линии или перешагивать препятствия. Позитивные мысли и высказывания родителей помогут малышу быстрее адаптироваться к новой обстановке. В первые дни нельзя именно родителям показывать свои переживания по поводу того, пойдет или не пойдет ребенок на следующий день в детский сад, если ему так страшно и он плачет. Именно, ваши переживания, губительно действуют на психику ребенка. Голосом, интонацией и словами демонстрируйте уверенность в том, что делаете все, чтобы малыш почувствовал себя комфортно в детском саду. В период адаптации режим посещения меняется. Первые дни ребенок находится полтора, два часа, приводить в первые дни можно после завтрака, когда начинается непосредственная образовательная деятельность, игры и прогулка в это время забирают малыша домой. Период адаптации для каждого ребенка индивидуален один ребенок может остаться спать на третий день, а у другого адаптация почти месяц. Постепенно необходимо домашний режим подстраивать под режим детского сада, даже в выходные дни. Режим структурирует всю жизнь ребенка и является для него гарантом предсказуемости жизни. Весь процесс в саду идет по режиму и ребенок знает, что будет потом, а значит бояться неизвестности не надо. Если ребенок не подготовлен к режиму детского сада, для него это тяжелая ситуация. Пробуждение, утренний туалет, завтрак, занятие, прогулка, обед, сон, полдник, ужин, вечер и сон –режимные моменты являются для всех детей более или менее одинаковыми так как лежат в основе здорового развития ребенка. Встречаясь с родителями, будущих воспитанников, стараюсь узнать, как можно больше о режиме ребенка, увлечениях и фобиях малыша. Вместе с родителями обсуждаем будующий режим группы и родители должны стараться соблюдать его дома. 24 марта 2019 в 21:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.