Дьячкова Наталья Борисовна
консультация для родителей"Границы, как их устанавливать?"
Первое, что ассоциируется с этим словом «граница»- это государственная граница, которая отделяет одну страну от другой. Речь пойдет о межличностных отношениях, о том, что способствует или мешает выстраивать их, а также о видах нарушения границ. Любая граница должна находиться под защитой и контролем. Если границы не установлены, то под натиском оппонента человек говорит «да» вместо «нет», позволяет брать свои вещи, входить в комнату без стука и читать переписку. Формировать понятия о границах происходить в раннем возрасте. Играя с детьми на площадке или в детском саду ребенок узнает понятия «мое», узнает о том, что можно брать, а что нельзя. Именно в возрасте 2-3 лет у ребенка формируется представление о своем пространстве, в котором очень важно иметь, что-то свое собственное, а не делить это ни с кем. Мы взрослые сталкиваясь с не довольствием обиженного ребенка у которого взяли игрушку , торопимся исправить ситуацию : «Дай, не жадничай», тем самым нарушая границы ребенка. Никому из нас не придет в голову просто дать свою вещь чужому человеку, а порой мы не хотим делиться даже с близкими, будь то телефон или другая любимая вещь. Ребенок должен сам решить давать ему игрушку или нет, ведь это его сокровище. Границы рождаются в тот момент, когда есть уважение к желаниям даже самого маленького ребенка. Если родители видят в своем ребенке личность, то задатки границ уже существуют. Ребенок растет. И появляются первые ограничения, которые естественно необходимы, поскольку дети т силу своей неопытности, страстно чего-либо желают, и могут не осознано себе навредить себе. А вот к трём годам проблемы физического и психологического пространства родителей и ребенка играют одну из главных ролей. Это важная часть воспитательного процесса. Именно в последствии четкое понимание «свое», «чужое» и «нельзя», реже будут страдать от различного рода зависимости и легко сходиться с людьми. Первое что необходимо понимать родителям- запреты всегда должны соответствовать возрасту ребенка. Поэтому наказывать ребенка за то, чего он еще в силу своего возраста понять не может, просто бессмысленно. Ставя запреты нужно обязательно объяснить свою мотивацию (почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, обижать сверстников)- все это можно объяснить легко и доходчиво на примере сказок, дети способны делать выводы. Об установлении границ в семье должна быть общая договоренность со всеми членами семьи. Если НЕЛЬЗЯ смотреть мультфильмы днем, значит нельзя, когда такой запрет выполняется частично (папа разрешает, но чтобы мама не знала).Дети понимают, с разными людьми можно вести себя по-разному именно такое нарушение приводит к отрицательному поведению в будущем. В том, что мы запрещаем -должна существовать последовательность, ведь запрет это решение ,которое мы обсуждаем. По мере взросления ребенка одни запреты снимаются , а другие появляются. Так необходимо объяснить ребенку есть запреты как некие общественные нормы, необходимо познакомить детей с выдержками из документов. Главное никогда не скупитесь на похвалу, хвалите ребенка за помощь, за хорошее поведение чаще говорите «спасибо» и «пожалуйста», говорите, что любите и обнимайте своего ребенка. 29 июля 2019 в 08:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.